Основные знания

Ботаника

Темы

Умения

Наука о растениях – ботаника
Царства живой природы. Места обитания растений. Семенные и споровые растения. Жизненные формы растений. Клеточное строение. Растительные ткани.
Органы растений
Семя как орган размножения. Прорастание семян, условия. Типы корневых систем. Строение корня. Побег, его строение. Строение почек. Строение листа, видоизменения. Строение стебля, типы стеблей. Цветок как видоизмененный побег. Соцветия. Опыление. Строение и разнообразие плодов.
Основные процессы жизнедеятельности растений
Минеральное питание. Функции корневых волосков. Роль удобрений. Растения как автотрофы. Фотосинтез. Дыхание. Обмен веществ. Размножение, его типы. Двойное оплодотворение. Вегетативное размножение. Суточные и сезонные ритмы.
Многообразие и развитие растительного мира
Систематика растений. Классификация, вид как единица классификации. Водоросли. Моховидные. Высшие споровые. Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные. Голосеменные. Хвойные. Покрытосеменные. Двудольные, однодольные. Охрана редких и исчезающих видов. Эволюция, история развития растительного мира. Расселение растений. Сорные растения. Культурные растения.
Природные сообщества
Биогеоценоз, экосистема. Ярусное строение природного сообщества. Смена природных сообществ, причины. Естественные и культурные природные сообщества, их роль в биосфере. Охрана природных сообществ.

Главные умения

1. Выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений и животных, грибов и бактерий; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание и дыхание, выделение, транспорт веществ, рост и развитие, размножение и регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах).
2. Приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями.
3. Классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.
4. Объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли растительных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы.
5. Различение на таблицах частей и органоидов клетки растений, органов растений; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, классов Покрытосеменных; наиболее распространенных; съедобных, ядовитых, сорных, лекарственных растений.
6. Сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
7. Выявление изменчивости организмов; приспособлений растений к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.
8. Овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

Тесты онлайн!

Биосфера

Статистика теста

0–25%

8676 человек

26–50%

12746 человек

51–75%

10214 человек

76–100%

6605 человек

Систематика. Часть 1 из 6

Статистика теста

0–25%

856 человек

26–50%

1313 человек

51–75%

1912 человек

76–100%

4860 человек

Систематика. Часть 2 из 6.

Статистика теста

0–25%

1092 человека

26–50%

1348 человек

51–75%

1691 человек

76–100%

2108 человек

Систематика. Часть 3 из 6.

Статистика теста

0–25%

589 человек

26–50%

767 человек

51–75%

946 человек

76–100%

2926 человек

Специалист по Биохимии и молекулярной биологии.

Могу научить:

Занятия по Общей биохимии

Арина Лисовец

Россия, Краснодар

Профессионально и с заботой готовлю школьников и студентов к экзаменам по химии, биологии и латыни.

Могу научить:

Репетитор по химии, биологии и латинскому языку

Репетитор по биологии, химии и латинскому языку

Репетитор по химии, биологии и латинскому языку

Анастасия Ганькова

Россия, Санкт-Петербург

Аудитория школьники 10-11 классов, выпускники школ, готовящиеся к сдаче ЕГЭ по биологии.

Могу научить:

Подготовка к ЕГЭ по биологии, биология для взрослых

Полина Бродовская

Россия, Екатеринбург

подготовка учеников к ОГЭ, помощь в изучении школьной программы по химии и биологии

Могу научить:

репетитор по биологии